вторник, 11 марта 2014 г.

Приёмы для удерживания правильного положения пальцев при письме

  
Чтобы ребёнок запомнил на какой палец кладётся карандаш, поставьте на верхней фаланге среднего пальца- " самого длинного, самого сильного" точку.learn to hold a pencil

Правильный захват карандаша подразумевает, что его держат тремя пальцами: большим, указательным и сред­ним (щепоть). При этом карандаш лежит на левой стороне среднего пальца. Большой палец поддерживает карандаш слева, а указательный — сверху. Верхний конец каранда­ша направлен в плечо. При правильном захвате каранда­ша указательный палец должен легко подниматься, и ка­рандаш при этом не падает. Для формирования правильного захвата карандаша проводится игровая гимнастика для большого и указатель­ного пальцев. Например:

 а) Для большого пальца — упражнение «Скакалочка». Дети сидят на стульчиках или стоят. Ладони сжаты в кулачки, руки опущены вниз, большие пальцы вытяну­ты и производят круговые движения. Крутить скакалочку нужно сначала в одну сторону, потом в другую. Дети со­провождают игру четверостишием: Как у нашей Аллочки Новая скакалочка. Вертит быстро Аллочка Ручки у скакал очки.
 б) Для большого и указательного пальцев — упражне­ние «Урожай». Большой и указательный пальцы правой руки соедине­ны с одноименными пальцами левой руки. Остальные пальцы на обеих руках согнуты и прижаты к ладоням. Ненапряженные пальцы (большие и указательные) об­разуют контур репки. Затем пальцы напрягаются, образуя контур свеклы. При максимальном напряжении пальцы образуют контур моркови. При выполнении упражнения необходимо чередовать напряжение с расслаблением (репка — свекла — морков­ка — свекла — репка и т. п.). Выполнение упражнения можно сопровождать следую­щими стихами:
 Вырастала репка Желтая и крепкая.
 Перед домом свекла
 Смотрит прямо в окна.
 Корешочком удалась,
Поедим ее мы всласть.
 И морковки урожай
Сладкой, сочной собирай.

 Для многократного выполнения упражнения можно ис­пользовать стишок, позволяющий педагогу контролиро­вать количество выполненных упражнений:
Эй, ребята, не зевай!
 Собираем урожай!
С этой грядки — репку,
 С этой грядки — свеклу,
Здесь возьмем морковку.
 Положили? И опять
Начинаем собирать.
Здесь возьмем морковку,
 За морковкой — свеклу,

 А теперь — и репку,
Что сидит так крепко.
 Положили? И опять
 Начинаем собирать...

 Повторив упражнение необходимое количество раз, пе­дагог заканчивает его следующими словами:
 Хоть и пальчики устали,
Урожай мы весь собрали.

 Для развития «содружества» пальцев (щепоти) исполь­зуются упражнения с карандашом («Покрути карандаш двумя пальцами; тремя пальцами») и без карандаша («По­солим суп», «Покормим цыплят»). Правильное распределение мышечной нагрузки подра­зумевает быстрое чередование напряжения, расслабления и силового напряжения. Именно такая последовательность смены тонуса мускулатуры рук осуществляется при пра­вильном письме. Формирование правильного распределения мышечной нагрузки руки осуществляется: в играх типа «Мозаика», «Конструктор»; при работе со штампами; в ручном труде (например, работа с иголкой). Причем во всех этих направлениях работы одновремен­но формируется щепоть руки.
( по материалам сайта  http://studopedia.org/7-85476.html)

Педагогические хитрости в картинках:

tip for helping students learn to hold a pencil
Great for learning pencil grasp and may be used to support grasp post-CVA or for other weakness
Comfortable Ellie Grip Helps Kids Hold a Pencil,  Go To www.likegossip.com to get more Gossip News!
Handwriting help-This tool can be ordered or made to help students to hold pencils properly.Teaching proper way to hold a pencil. Use elastic or string.

Teach your child to hold a pencil the right way with a wad of Kleenex
Triangular Pencil Grips, these are great for pre-schoolers just learning how to hold a pencil.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...