МОЯ ПЕСОЧНИЦА: Тема «Кто построил этот дом?»

четверг, 27 апреля 2017 г.

Тема «Кто построил этот дом?»


Идеи для поделок 3-4 леток:
Siento una enorme complicidad hacia las preguntas y hacia quienes preguntan. Las preguntas tienen hasta musicalidad: les han puesto dos instrumentos que les hacen sonar, uno al inicio y otro al fin…:
WordPress.com

Colorful shape house craft
Очень милая идея с помпонами

 Большой пост на тему "Дома и строители" в этом блоге: http://bernudarzniece.blogspot.ru/2014/06/blog-post_23.html
и пост с занятиями по сказке "Три поросёнка"

Конспект занятия в средней группе


Пальчиковая игра «Строим дом»
Тук да тук - раздается всюду стук
(стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой
(показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой,
(складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок,
(движениями губ показываем дым)
На двери висит замок,
(руки в замок)
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили,
(соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли.
Отворяем ворота,
Проходите все сюда.
(разводим ладони рук в стороны)

 Дидактическое упражнение
 Крыша нужна дому для того, чтобы …
Двери нужны дому для того, чтобы …
Окна нужны дому для того, чтобы …
Кухня нужна дому, для того, чтобы …
Электричество нужно дому, для того чтобы …
Мебель нужна дому для того, чтобы …

Беседа " Такие разные дома"
Посмотрите, как выглядел старинный дом.
(Дети рассматривают).
Воспитатель:
Из чего он построен? (ответы детей) Дома строили из дерева. Деревянный дом был теплый. Бревна плотно лежали друг на друге – даже щелочки не увидишь. Такой дом строили всей семьей, а семьи были большие: жили все вместе дедушка, бабушка, папа, мама, дети. Та часть дома, которая выходила на улицу была «лицом». Дом смотрел на улицу окнами, в старину их называли глаза дома.
Вопрос:
Для чего нужны окна? (ответы детей) Правильно, через них в дом входил солнечный свет, и можно было видеть, что делается на улице. Окна украшали наличниками – резными узорами, чтобы дом выглядел нарядными.
Вопрос:
Давайте посмотрим, из чего состоит узор? (из цветов, листьев, квадратов, кругов, волнистых линий)
Воспитатель:
Были у окошек и ставенки. Ставни – небольшие «дверцы» на окнах, их тоже украшали резьбой. С улицы каждый мог видеть: открыты ставни – значит, хозяева уже встали, а закрыты – значит, еще спят или ушли куда-то.
У дома была крыша со скатом (показать ладошками), чтобы вода стекала, и не задерживался снег. Крышу дома украшали, вырезанные из дерева: голова коня, петушок, солнышко.
Крыльцо – «распахнутые руки» дома. Оно связывает его с улицей, соседями.
Хозяин выходил на крыльцо своего дома и приглашал соседей в гости:
«Вы, соседи, проходите,
Чаем с медом угоститесь».
Стоит перед нами дом, светится на солнце. Сколько в нем красоты, как талантливо все придумано!
Вопрос:
В каком доме вы хотели бы жить? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель:
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что забыл нарисовать художник?»
Для этой игры можно верхнюю картинку с избой сделать в виде пазла, с вырезанными окошками, крыльцом и крышей, которые собраны в одно изображение
Игра «Что забыл нарисовать художник?»
Воспитатель показывает карточку, на которой нарисован дом без окон.
Вопросы:
Что забыл нарисовать художник? (окна).
Давайте вспомним, как в старину называли окна? (глаза дома)
Чем украшают окна, чтобы дом выглядел красивым? (Наличниками)
Зачем в старину нужны были ставни?
Карточка - дом без крыльца.
Вопросы:
Что не нарисовал художник у этого дома? (крыльцо)
Как в старину люди называли крыльцо? (руки дома)
Карточка – дом без крыши.
Вопросы:
Чего не хватает у дома? (крыши)
Какие были в старину крыши? (двускатные)
Почему они были такими? (чтобы не задерживался снег, стекала вода)
Воспитатель:
Со временем человек стал строить другие дома. Давайте посмотрим, как выглядят современные дома (рассматривание макетов).
Вопрос:
Из чего строят дома сейчас? (из кирпича)
Воспитатель:
Давайте посчитаем, сколько этажей у дома?
Воспитатель:
Современные дома многоэтажные, много больших окон, есть балконы, лоджии.
Вопросы:
Для чего нужны балконы, лоджии? (Люди выходят на них, чтобы посмотреть на улицу, на балконах выращивают цветы, чтобы было красиво). Как называется вход в дом? (подъезд)
Воспитатель:
В современных домах живет много людей. Они следят за порядком в подъезде, сажают около дома деревья, цветы, чтобы воздух был чистый, и всем было приятно, жить в таком доме. Давайте сами построим дом.

Идеи для аппликаций и конструирования из готовых картонных треугольников, прямоугольников и квадратов:

Игра «Будем вместе строить дом»
(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и выкладывают геометрические формы согласно тексту).

Пришел квадрат к квадрату
Помочь родному брату.
И построили вдвоем
Два квадрата новый ...
(дом)

На квадрат кладем квадрат
Получается одно
В доме светлое ...
(окно)

Треугольник видит - дом,
- Можно поселиться в нём?
И залез повыше,
Дом накрыл он ...
(крышей)

Прямоугольник на крыше
Буквой П. стоит всех выше.
Кольцами дымов клубы
Валят дружно из ...
(трубы)

Прискакали линии
 Черные и синие 
И построили на спор
 Вокруг домика ... (забор)      

В небо покатился круг,
Согревая всех вокруг
И лучом в оконце
Постучалось ...
(солнце)

 Если дети умеют считать до 6, игру можно заменить вариантом с игральными  кубиками- мозаика "Строим дом"

Воспитатель предлагает полюбоваться построенными домами.
У нас получилась целая улица. Давайте придумаем ей название (ответы детей). Выбираем название. Дети узнали, что в нашем городе «дома бывают разные: старинные и новые, высокие и низкие, зеленые и красные, деревянные, кирпичные, всем нам нужные - живут в них люди дружные».
"Будем вместе строить дом"
 и справа  решение задачи: как сложить домик из трёх треугольников?


 Идеи для лепки:


 печатные настольные дид.игры  с цветными карточками(6 карточек) "Мы построим дом": нам подходит по возрасту "Строим дом" и "Я полез на крышу"- обсуждаем убранство дома , и в игре "Из чего сделан стол ?" обсуждаем материалы.
 игра "Макет города"- можно сделать из картона домики на подставках и дороги для настольной игры с машинками и мелкими игрушками "Город".

Чтение книги  и обыгрывание  её содержания
  Читаем и учим наизусть С. Маршак "Дом, который построил Джек"
  Рассматриваем интересные иллюстрации разных художников
 Мне очень нравятся иллюстрации В.Таубера (1958) с замечательными силуэтами всех персонажей на одном листе, которые можно использовать для рассказывания этого стихотворения.



Дом, который построил Джек
бюджетный вариант: все персонажи, кроме второго петуха( я дорисовала его за первым),
 на одном листе для рассказывания

Мы сделали свои домики из конвертов. Поделка прошла на ура:) В конверт  сложили маленькие рисунки- кто в домике живёт. Архип, например, нарисовал чудесных головоногов с огромными разного размера глазами и назвал их папой и мамой. Дома ребята смогут пополнять коллекцию рисунков в своих домиках-конвертах. На каждый конверт наклеили надпись: "Дом, который построил ..." и дети обводили по точкам свои имена:


Работали дети от трёх до шести лет.
 Шестилеткам очень понравилось строить модели домов,
а вот 3-4 летки делали дикобразов, морских ежей и стрекоз:)


Познакомимся по такому случаю с буквой Д
Я из соображений экономии не распечатывала картинки, а нарисовала букву Д на доске и , рассказывая стихотворение, дорисовала трубу и кошку. Ребята нарисовали свои домики Д.



5 комментариев :

  1. Домики пока мастерим из Лего-конструктора, Ваши идеи утянула в копилку. Спасибо

    ОтветитьУдалить
  2. Чудесная коллекция домиков! Спасибо!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...