МОЯ ПЕСОЧНИЦА: О вреде детских клубов. Родителям на заметку

понедельник, 3 апреля 2017 г.

О вреде детских клубов. Родителям на заметку

 То, что я сейчас скажу, знает любая воспитательница в детском саду, но ей почему-то не верят родители.
 Самое важное в дошкольном развитии- это социальные навыки!
 В детском клубе, где я сейчас работаю, дети изучаю английский третий год.  Дошкольники. Третий год. Дети умеют читать по-английски. Это производит впечатление и достойно уважения, если бы не несколько "но".
  Моя задача с ними разговаривать, читать английские популярные книжки и играть в игры. Так вот, пока я покрываюсь испариной от уважения к этим  юным читателям, попыток быстро оценить уровень знаний, поставить новые задачи, и спешно подобрать материал для чтения на школьном уровне, оказывается, что дети совершенно не подготовлены к работе в группе. Да, группа под моим руководством только формируется, но!  4 ребёнка 5-6 лет толкаются! Кричат! Не уступают друг другу ни в чём! Каждый хочет отвечать первым. Места не могут поделить. Проигрывая в настольной игре, ревут! На мой воспитательский взгляд уровень социализации нулевой. Тут не читать на английском нужно, а воспитывать! А у меня на это всего 40 минут.
  К чему детей три года ускоренно готовят? Родители, вы срочно переезжать в англоязычные страны собрались?  А там что, толкаться можно и истерить? Там все всегда первые?
 И ещё одна маленькая ложка дёгтя -  способность прочитать текст никак не связана со способностью бегло разговаривать:(((

Решение проблемы:
  • На время убираю настольные игры, чтобы не спорить из-за первенства и не плакать из-за проигрышей.
  • Ввожу в обиход игры на сплочение коллектива, типа "Большое доброе животное". Учу по -монтессориански: "Мы так не делаем", если кто-то кого-то обижает; призываю говорить голосом такой же громкости, как у меня- уменьшить звук.
  • Устраиваю станции, чтобы разделить детей для отдельной работы: кто-то обводит буквы, кто-то выполняет задания с кубиком, кто-то читает разными способами, кто-то складывает пазл из  изучаемого текста, кто-то устраивает storytelling with props, кто-то слушает песенку или смотрит мультфильм, или выполняет задание с карточками на словарный запас. Выполнив задание, дети меняются работой.

10 комментариев :

  1. Оксана, согласна с тобой!
    Родители ориентированы чаще всего на интеллектуальное развитие, но вот такие простые вещи как коммуникация кажутся им недостаточно важными.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Именно так!У родителей нет возможности наблюдать за группой детей, потому они и не представляют масштабов проблемы.

      Удалить
  2. Оксана, здравствуйте! Зачем трехлетке читать!? Это престижно! Два года назад с подготовишками (команда 6 человек) участвовали в конкурсе "Почемучка", я ездила как мама, сопровождала детей, педагогам нельзя было, чтобы не подсказывали детям, но никто не знал, что я психолог, дети задания выполнили очень хорошо, но....в команде не умеют работать, каждый тянул одеяло на себя. Наблюдать за этим процессом было интересно и познавательно. Оксана, вы молодец, нашли пути решения проблемы!Моя Даша, первоклассница, начала ходить на английский с января этого года, ей очень нравиться, а мне нравиться, что ей нравиться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Представляю, как это всё было:)Особенно в стрессе от непривычного места.А у меня посмотрим ещё, что получится, но проблема есть, значит, буду её решать.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Оксана!
    Да, с проблемой социализации детей сталкиваются многие педагоги и воспитатели. Родителям проще отвести ребенка в подобный центр, чем самим воспитывать свое чадо... Сплошная вседозволенность!.. Многие мамы и папы из-за постоянной "занятости" даже не разговаривают дома с ребенком (дали крохе в руки новомодный гаджет!), не замечают его радостей, успехов или трудностей... Интеллектуальное развитие - это хорошо, но что дальше?!...
    Очень понравились пути решения проблемы, приведенные Вами.
    Большое спасибо за интересный пост, Оксана!

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Оксана Дмитриевна!
    Вы выбрали правильное направление, научить детей взаимодействовать друг с другом, уметь понимать эмоциональное состояние другого и договариваться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Виктория, совершенно верно- это только направление!

      Удалить
  5. Да, это большая проблема. Дети, которых не научили быть в коллективе, не научили уважению, взаимодействию друг с другом. И она есть не только в детских садах. Однажды к нам в лицей пришел целый класс из расформированной школы. И там были дети со звездой во лбу, но с отсутствием элементарных навыков общения, требующие, чтобы вокруг их солнца вращались другие. И одна из мамочек сказала: "Что же поделаешь? Они у нас все лидеры!"...
    В самом деле? Лидер - это человек, с развитой социализацией и эмпатией. А эрудит, страдающий нарциссизмом и демонстративным эгоцентризмом - это нечто совсем другое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Они у нас все лидеры"- смелое утверждение:) Родителям то уже ничем не помочь, но детей ещё можно спасти от подобных заблуждений.

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...